Подвижные игры для детей двух-трех лет

Подвижные игры с детьми двух-трёх лет

Дети Игры Подвижные игры Природа

Дети - маленькие непоседы, они постоянно двигаются, познают возможности своего тела в движении, испытывают свои силы, свою ловкость. Для развития физических умений, для сохранения здоровья детям просто необходимо бегать, прыгать, лазать, ползать. А когда все эти действия сопровождаются незатейливым сюжетом - это вызывает восторг и массу удовольствия у малышей. Здесь на помощь как родителям, так и педагогам приходят подвижные игры - игры, укрепляющее здоровье, улучшающие дыхание, кровообращение, укрепляющие мышцы.

В нашей статье мы предлагаем множество подвижных игр для детей в возрасте от двух до трех лет. Все эти игры можно использовать как дома, выходя на прогулку с малышом, так и на занятиях физкультурой. Выбирайте игры, подходящие для вас и ваших ребят, играйте, двигайтесь и будьте здоровы!

Значение подвижных игр в развитии ребенка

В возрасте двух лет ребенок уже умеет бегать и прыгать, понимает, что от него хотят. В этом возрасте ребенок еще только начинает общаться с другими, поэтому ему подойдут малоподвижные игры, игры-хороводы, игры для одного игрока. Особенно в этом возрасте нужно выбирать игры на развитие координации.

 

В период с двух до трех лет активно развивается речь, поэтому основной особенностью подвижных игр является наличие художественного слова, потешек, коротких стихов. Играя, ребенок вместе со взрослым запоминает стихи, сопровождающие игру, таким образом развивается и речь, и память.

 

Но основное назначение подвижных игр - это прежде всего двигаться, действовать. Играя, бегая, прыгая, у ребенка совершенствуются движения, развиваются инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Малыши научаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

 

Использование подвижных игр во время прогулок с малышами содействует нормальному росту ребенка, развитию, укреплению важнейших функций и систем детского организма, а также разнообразит ваши прогулки на свежем воздухе и принесет детям множество положительных эмоций.

Картотека подвижных игр

Далее мы предлагаем вам варианты подвижных игр, которые очень нравятся детям двух-трех лет. В этом возрасте игры нужно подбирать такие, чтобы персонажи и сюжет не испугали малыша, а только принесли ему радость от игры. Эти игры подходят как для группы детей, так и для одного малыша, с которым могут поиграть мама или папа. 

Медведь и дети

Что развиваем в игре: учим ребенка бегать в одном направлении, действовать со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий взрослого и ребенка.

Какие атрибуты нужны для игры: игрушка медвежонка.

Как играем: Для игры понадобится игрушка медведя, также эту роль может взять на себя взрослый. Дети (ребенок) садятся на лавочку, взрослый показывает медведя и объясняет детям, что лавочка - это домик ребят, затем произносит слова, вводя медведя в игру:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.

После этих слов мишка садится на противоположном конце от детей и дремлет. Взрослый приглашает детей разбудить мишку, пройтись по залу (площадке на улице), произносит слова, показывает детям движения:
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка вставай,
Наших деток догоняй.

После этих слов медведь догоняет детей, а ребята убегают на лавочку. Игра продолжается два-три раза, после игры обязательно нужно выполнить дыхательное упражнение на восстановление дыхания. Взрослый поощряет быстроту и ловкость детей.

Поезд

Что развиваем в игре: учим двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими участниками игры, вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.

Какие атрибуты нужны для игры: эмблемы паровоза и вагончиков (можно и без них).

Как играем: Взрослый объявляет себя паровозом и предлагает всем прокатиться на поезде. Дети становятся друг за другом и кладут руки друг другу на пояс или на плечи. Паровоз делает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Взрослый проводит игру под пение песенки:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Кого хочешь прокачу.
Бежит паровоз
Легко-легко.
Ребят он повез
Далеко-далеко.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.

После этих слов дети и взрослый идут гулять, собирают цветы, танцуют, могут выполнять любые движения, которые им предлагает взрослый. Затем дети снова садятся в поезд и отправляются дальше.

Собачка и уточки

Что развиваем в игре: совершенствуем ходьбу и бег; развиваем навыки подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощряем самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Какие атрибуты нужны для игры: шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек, игрушка собака.

Как играем: Взрослый берет на себя роль мамы-утки, а дети изображают утят. Мама-утка рассказывает, что лавочка - это утиный домик. Утка-мама ведет утят на пруд и предлагает поучиться плавать:
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-деточки,
Плавно в ряд.

(Агния Барто)

Внезапно появляется собачка и лаем разгоняет утят и утку! Дети бегут в домик, на лавочку. Мама-утка вместе с утятами прогоняют собаку словами:
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Утки наши белые
Без того не смелые.
Ты, собачка, не лай!
Наших уток не пугай!
Лучше с нами поиграй.

Собачка предлагает утятам потанцевать, дети учат собачку танцевать танец маленьких утят.

Вороны

Что развиваем в игре: совершенствуем ходьбу и прыжки; учимся имитировать движения птиц, учимся говорить тихо и громко. Поощряем самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Какие атрибуты нужны для игры: игрушка на руку ворона.

Как играем: Дети изображают ворон, они стоят стайкой и подражают движениям взрослого, который, одев на руку игрушку ворону, предлагает детям побыть воронами:
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар.

(Дети прыгают на месте, стараются прыгать с продвижением вперед, каркая громко, как вороны)...
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар!

(Продолжают прыгать, можно заменить прыжки бегом)...
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар!

(Дети садятся на корточки, подкладывая ручки-крылышки под щечку, произносят слова шепотом).
После этого вороны просыпаются, а игра повторяется несколько раз.

Кошка и курочки

Что развиваем в игре: совершенствуем бег; развиваем навыки подражать, быть внимательным и действовать по сигналу. Поощряем самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Какие атрибуты нужны для игры: игрушка кошка, которая будет догонять детей, кошкой может быть и сам взрослый, тогда игрушку не вводят в игру.

Как играем: Дети изображают курочек. Курочки сидят на шесте-лавочке. Если в игре используется игрушка, ее садят на противоположную от курочек сторону. Если в игре участвует один взрослый, то он выполняет одновременно две роли: сначала с ребятами изображает курочку, а затем перевоплощается в кошку, чтобы детей догонять. Если в игре двое взрослых: один - курочка, второй - кошка.

Взрослый вспоминает с детьми движения курочек: как машут крыльями, как ходят, как клюют зернышки. Взрослый произносит слова, дети выполняют движения согласно тексту:
Выходили курочки,
Собирали крошки.
Жучков и паучков
На зеленой дорожке.
Куры крыльями махали:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Куры клювами стучали:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!

В этот момент игры появляется кошка:
Выйду, выйду на дорожку.
Мяу-мяу-мяу!
Там, где куры ищут крошки,
Мяу-мяу-мяу!
Буду курочек гонять
И хохлаток догонять!

После этих слов кошки, дети-куры убегают на лавочку, летят в курятник на шесток.

Воронята и собачка

Что развиваем в игре: упражняем в беге, развиваем внимание, умение имитировать движения, учим действовать в соответствии с текстом; вызываем чувство радости от совместных действий взрослого и ребенка.

Какие атрибуты нужны для игры: игрушка собака.

Как играем: Взрослый чертит мелом гнезда для воронят. Если игра проводится в помещении, можно использовать обручи, можно выложить гнезда из скакалок или веревок.
Дети-воронята залетают в гнездышки, садятся на корточки и засыпают, а взрослый читает стихи:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе.

После этих слов воронята вылетают из гнездышек, громко каркают, летают, машут ручками-крылышками:
Полетели, полетели,
Воронята полетели,
Кар-кар-кар!Вышла Таня на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Все до крошки поклевали.
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Клювами они стучали.

Пока воронята клюют зернышки, взрослый берет игрушку собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал:
Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!

После прихода собаки, воронята убегают в свои гнездышки.

Лошадки

Что развиваем в игре: учим бегать галопом, учим играть в паре с товарищем, развиваем воображение.

Какие атрибуты нужны для игры: скакалки или веревки по количеству пар, гимнастические палки.

Как играем: взрослый помогает детям найти себе пару, объясняет, что один из малышей - наездник, а второй - лошадка. Ребенку, который играет роль лошадки, протягиваем скакалку под мышками или обвязываем вокруг пояса, а второй ребенок-наездник берет скакалку в руки.
Если в игре принимают участие только взрослый и ребенок, то лучше всего, если роль лошадки возьмет на себя взрослый. Наездник ухаживает за своей лошадкой и выполняет движения согласно тексту:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик

(Дети гладят своего товарища по игре по голове, по плечам)
И верхом поеду в гости.
(Дети дергают за скакалку и со словами: "Но!", отправляются скакать верхом по кругу).

Взрослый регулирует скорость, говорит, как лошадкам скакать, быстро или медленно. Затем дети приезжают на лошадках ко взрослому и меняются ролями.

Можно играть, не образовывая пары, а использовать гимнастические палочки вместо лошадок. Взрослый читает текст и вместе с детьми скачет верхом на палочке.

Солнечные зайчики

Что развиваем в игре: повышаем двигательную активность, развиваем ловкость, вызываем положительные эмоции от игры.

Какие атрибуты нужны для игры: зеркало.

Как играем: Взрослый пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно читает стихотворение:
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики,
Мы зовем их - не идут,
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли.

Согласно тексту дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками, догоняют их. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

Птички в гнездышках

Что развиваем в игре: учим спрыгивать с небольшой высоты, учим бегать, развиваем внимание.

Какие атрибуты нужны для игры: эмблемы или шапочки с изображением птичек, лавочка или стульчики, или любое возвышение, на которое под силу забраться ребенку и спрыгнуть оттуда.

Как играем: Дети-птички встают на небольшое возвышение (высотой 5 - 10 см). Взрослый произносит слова:
Птичка-невеличка
Высоко сидит.
Птичка-невеличка
Далеко летит.

После этих слов дети спрыгивают с возвышения, летают, размахивают крылышками, приседают и клюют зернышки. По сигналу взрослого "Дождь пошел! Всем птичкам пора прятаться в гнездышки!" - птички улетают на лавочку и взбираются на возвышение. После этого взрослый просит проверить птичек, сухие ли у них перышки, все ли успели спрятаться от дождя.

Волк и гусенок

Что развиваем в игре: учим бегать в определенном направлении, получаем удовольствие от совместных действий.

Какие атрибуты нужны для игры: игрушка гуся, игрушка волка.

Как играем: Один взрослый изображает маму-гусыню. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, второй взрослый изображает волка, который крадет игрушку-гусенка. Мама-гусыня ведет разговор со своими детьми:
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?

- Мы видали волка:
Унес волк гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большего!

- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипайте вы волка -
Спасайте гусенка!

После этого дети догоняют волка, изображая шипение гусей, щипают волка. Волк спасается бегством и отдает гусенка. Игра продолжается несколько раз.

Гуси-гуси!

Что развиваем в игре: учим бегать в определенном направлении, получаем удовольствие от совместных действий.

Какие атрибуты нужны для игры: эмблемы или шапочки с изображением гусей, игрушка волк, роль волка может выполнять взрослый.

Как играем: Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце комнаты стоит взрослый, второй взрослый сидит на стуле, изображая волка. Дети со взрослым разыгрывают диалог:
- Гуси-гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Так летите!
- Серый волк под горой не пускает нас домой!
- Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

После этого диалога гуси летят к хозяйке, а волк догоняет гусей, дети-гуси прячутся за взрослого от волка.

Пчелки

Что развиваем в игре: учим бегать в определенном направлении, учим ориентировать в пространстве, учим подражать пчелкам.

Какие атрибуты нужны для игры: эмблемы или шапочки с изображением пчел, игрушка медведь, роль медведя может выполнять взрослый.

Как играем: Дети-пчелы сидят на лавочке - это улей. По команде взрослого: "Пора собирать мед!", пчелы вылетают за нектаром. Взрослый вместе с детьми произносит слова:
Пчелка весело летает,
Глазки макам раскрывает.
Говорит: "Довольно спать!
Я пришла медок собрать".

(Анатолий Каминчук).

После этого появляется медведь. Взрослый предупреждает ребят-пчел об опасности:
Мишенька-медведь идет,
Мед у пчелок унесет!
Нужно нам медок спасать,
Пчелкам мишку прогонять!

После этих слов пчелки начинают догонять медведя, жалить его. Медведь убегает от пчел, а пчелы кричат ему вдогонку:
Этот улей - домик наш,
Уходи медведь от нас!

Медведь уходит, а пчелки возвращаются на лавочку, в улей. Медведь кряхтит, жалуется, как его покусали пчелы. Игра продолжается несколько раз раз.

Кот Васька

Что развиваем в игре: учим бегать, учим водить хоровод, повышаем двигательную активность, создаем хорошее настроение.

Какие атрибуты нужны для игры: игрушка кота или шапочка кота.

Как играем: Дети-мыши становятся в круг, держась за руки, в центре сидит ребенок-котик или взрослый, выполняющий роль кота Васьки. Дети идут по кругу, приговаривая:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет ваш хоровод.

После этого дети-мыши убегают от кота Васьки в специально обозначенное место - норку - это коврик или лавочка. Игра продолжается несколько раз.

Мой веселый звонкий мяч

Что развиваем в игре: учим бегать в определенном направлении, учим бросать мяч в даль, учим играть с мячом, создаем хорошее настроение.

Какие атрибуты нужны для игры: мячи.

Как играем: Взрослый раздает детям мячи, говорит, что они такие же непоседы как и ребята, что мячики очень любят, когда с ними играют дети: бросают и догоняют. Взрослый предупреждает детей, что бросать мяч нужно после того, как все вместе произнесут волшебные слова. Взрослый показывает первый раз, как правильно бросать мяч: делаем замах над головой, держа мяч двумя руками.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!

(Самуил Маршак).

После этого дети бросают мячи, а затем бегут за ними и догоняют их. Игра продолжается несколько раз.

Мотыльки

Что развиваем в игре: учим бегать в определенном направлении, учим уворачиваться, повышаем двигательную активность.

Какие атрибуты нужны для игры: сачок, цветы, вырезанные из плотного картона (можно пошить цветы из ткани - так они прослужат очень долго).

Как играем: Взрослый раскладывает цветы на поляне - это домики мотыльков. Далее взрослый приглашает мотыльков поиграть и полетать, произнося слова:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!

После этого дети-мотыльки убегают от взрослого с сачком, занимают свой цветок-домик.

Солнышко и дождик

Что развиваем в игре: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучаем действовать по сигналу.

Какие атрибуты нужны для игры: большой зонт или брезентовый парашют.

Как играем: Дети сидят на стульчиках. Взрослый говорит "Солнышко!". Дети вместе со взрослым радуются солнышку и читают стихи:

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.

После этих слов взрослый сообщает "Дождик!" и раскрывает зонт, дети все прячутся под зонтом и произносят слова:

Дождик, дождик веселей
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!

После этого игра продолжается еще раз. Взрослый с зонтом может отходить подальше от детей, чтобы дети добегали до него.

У медведя во бору

Что развиваем в игре: совершенствуем бег в одном и разных направлениях, развиваем воображение, создаем хорошее настроение.

Какие атрибуты нужны для игры: игрушка медведя или шапочка медведя.

Как играем: В лесу сидит медведь. Роль медведя может выполнять как взрослый так и ребенок. Дети выстраиваются в линию (ее можно начертить на земле или положить веревку, чтобы обозначить место, где дети могут спрятаться от медведя) на стороне противоположной от медведя. Взрослый предлагает взять в руки воображаемые корзинки и пойти в лес за грибами и ягодами. Дети и взрослый идут в направлении медведя, имитируют сбор ягод и грибов, произносят следующие слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.

После этого дети убегают от проснувшегося медведя в обозначенное взрослым место. Игра продолжается несколько раз.

Колокольчик

Что развиваем в игре: учим ориентироваться в пространстве, развиваем слух и танцевальные навыки, развиваем умение играть по правилам и быть честными, вызываем радость от совместных действий.

Какие атрибуты нужны для игры: колокольчик.

Как играем: Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям. Взрослый предлагает поиграть с колокольчиком, просит закрыть детей глаза, в это время прячет колокольчик в помещении или на площадке. В процессе произносит слова и звенит колокольчиком:
Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Поиграй ты с нами в прятки,
Чтоб нашли тебя ребятки.

После этого дети идут искать колокольчик. Ребенок, который нашел колокольчик, звенит им и танцует, кружится на месте, а остальные дети хлопают в ладоши. Игра продолжается несколько раз, чтобы по возможности каждый ребенок отыскал колокольчик и позвенел им.

Кролики

Что развиваем в игре: формируем умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развиваем ловкость, смекалку, уверенность.

Какие атрибуты нужны для игры: стулья.

Как играем: На одной стороне игровой площадки расставляем стулья - клетки кроликов. На противоположной стороне стул - дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок - дети проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. Пока кролики прыгают, сторож-взрослый читает стихи:

Кролик-хвастунишка,
Белые штанишки,
Вышел на лужочек,
Хвалится, дружочек:

«Вот какие ушки
На моей макушке.
Вот какое брюшко...
Завидуйте, зверушки!»

«У-у-у-у!» — завыли волки
На лесном пригорке.
Наш хвастун услышал...
Сразу прыг — и в норке!

После этих слов сторож сообщает: "Кролики, бегите в клетки, прячьтесь от волка!" По сигналу кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Воробышки и автомобиль

Что развиваем в игре: совершенствуем навыки бега и ходьбы, развиваем внимание, умение реагировать на сигнал, создаем хорошее настроение.

Какие атрибуты нужны для игры: эмблемы воробышков (или птичек), руль (гимнастический обруч малого или среднего диаметра).

Как играем: Взрослый рассказывает детям, что на дороге рассыпали крошки, воробышки прилетели их клевать, только на дороге в любой момент может появится автомобиль, и воробьям нужно быть аккуратными и быстро улетать в домик. На одном конце площадки стоит ребенок-автомобиль (роль автомобиля может исполнять и взрослый), взрослый с детьми имитирует движения птичек: летают, клюют зернышки, чирикают. По сигналу взрослого: "Воробышки, берегись, автомобиль едет!" - из гаража выезжает автомобиль, а воробышки разлетаются в разные стороны и летят в домик.

После того, как воробышки прилетели в домик, автомобиль уезжает в гараж, а игра продолжается еще раз.

Карусели

Что развиваем в игре: учим ходить по кругу, развиваем равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста, вызываем положительные эмоции.

Как играем: Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее, а затем снова замедляют движение.
Взрослый во время игры произносит слова:
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

Игра продолжается несколько раз. Взрослый меняет направление движения при повторной игре.

Мышки и часы

Что развиваем в игре: Учим ходить по кругу друг за другом, учим бегать в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга, побуждаем действовать согласно текста, учим согласовывать свои действия с другими детьми, развиваем самостоятельность.

Какие атрибуты нужны для игры: бубен или колокольчик.

Как играем: Дети изображают мышек, став друг за другом мышки идут по кругу. Взрослый произносит слова, дети выполняют движения в соответствии со словами:
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час.

(Дети идут по кругу на носочках)

Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.

(Дети имитируют движения руками)

Вдруг раздался страшный звон,
(Взрослый ударяет в бубен или звенит в колокольчик)

Убежали мышки вон.
(Мышки разбегаются по площадке или залу).

Игра продолжается несколько раз. Когда дети хорошо освоят игру, можно поручить ребенку ударить в бубен или позвенеть в колокольчик.

Пузырь

Что развиваем в игре: учим сходиться в центр круга и расходится, учим двигаться по кругу, развиваем умение согласовывать свои действия со словами текста, вызываем положительные эмоции.

Как играем: Дети берутся за руки и со словами взрослого расходятся, как бы надувая пузырь, произносят слова:
Надувайся, пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.

Когда пузырь надут, дети идут по кругу и вместе со взрослым произносят слова:
Наш пузырь летел, летел,
Да на ветку налетел.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(Дети сходятся в центр круга и шипят).

Игра продолжается несколько раз. Взрослый меняет направление движения при повторной игре.

Огуречик...огуречик...

Что развиваем в игре: формируем умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Какие атрибуты нужны для игры: маска или шапочка мышки.

Как играем: На одном конце игровой площадки сидит мышка, на другом конце площадки размещаются в одну шеренгу дети, взявшись все за руки. Можно начертить полоску на земле или положить веревку, чтобы обозначить домик. Дети приближаются к мышке прыжками на двух ногах. Они весело произносят текст:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.

После этих слов дети отпускают руки друг друга и разбегаются, а мышка пробует догнать ребят. Дети убегают в домик - место, где игра начиналась. Взрослому нужно произносить текст в таком ритме, чтобы дети как можно ближе подошли к мышке.

Лохматый пёс

Что развиваем в игре: учим двигаться в рассыпную, учим двигаться в соответствии с текстом, развиваем ориентировку в пространстве, развиваем ловкость.

Какие атрибуты нужны для игры: маска или шапочка собаки, или большая игрушка собаки.

Как играем: Дети сидят на лавочке или на стульях на одной стороне игровой площадки, а водящий - пес - на другой. Дети тихо подходят ко псу, читая текст:

Вот лежит лохматый пёс,
В лапы свой уткнувши нос.
тихо, смирно он лежит:
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет!

После этих слов пес выскакивает и громко лает. Дети убегают в свои домики, а пес пробует их догнать.

Мы веселые ребята

Что развиваем в игре: развиваем ловкость, совершенствуем умение соблюдать правила игры, учим уворачиваться и быстро бегать.

Какие атрибуты нужны для игры: разноцветные ленточки.

Как играем: Перед началом игры всем детям крепятся ленточки сзади, заложив конец ленты под резинку шортиков или юбки. Обозначаются домики на одном и другом концах игровой площадки. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят :

Мы веселые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три - лови!

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается оторвать как можно больше ленточек. Тот, у кого ловишка сумел забрать ленту до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух-трех перебежек подсчитываются ленточки. Для совсем маленьких детей эту игру организовывают без ленточек, а проводят игру так, чтобы дети перебегали с одной стороны площадки на другую, не наталкиваясь друг на друга.